четверг, 28 марта 2019 г.

Увидеть себя или долгая дорога через пустоту. Часть 2

#Увидеть_себя_или_долгая_дорога_через_пустоту.

Часть 2

Я начала работать. Делать ничего не умела, поэтому отправилась по первому попавшемуся предложению от знакомых, заменить кого-то на время в кафе. Так, на ближайшие два года я осталась работать в кафешках. А потом ушла в промоутерскую деятельность. Всё это был опыт и возможности.

Мне всегда везло с людьми! Могло что угодно не складываться в моей жизни, но люди рядом со мной всегда были дивные! Интересное было время. С одной стороны, встречи, новый опыт, знакомства, работа, друзья. С другой стороны, это было время одиночества среди своих.

Я очень любила гулять одна. Ходила одна в кино. Не потому что не с кем было. А потому что одной быть было особенно важно. Гуляла то в парке 300-летия Санкт-Петербурга на заливе, то на Смоленском кладбище у часовни Ксении Блаженной. Есть и были у меня свои заветные тропы и маршруты.

Ещё, для прогулок, одним из самых любимых мест был Дом Книги. Стеллажи с книгами по психологии. У меня были вопросы и мне нужны были ответы. Тогда – пожалуй впервые, я начала замечать, как мир отвечает мне. Да, я узнала, что отношения могут быть не только с другими людьми, но и с миром. Например, иду и обдумываю вопрос. Захожу в книжный магазин. Беру с полки первую попавшуюся книгу, открываю страницу наугад и… читаю ответ на свой вопрос. Улыбаясь, иду с этой книгой на кассу. Это лишь один из примеров…

Количество книг на моих полках росло, но, мало что кардинально менялось в жизни.

Так прошло несколько лет.

Я не знаю, что случилось в ту осень… Толи мне исполнилось 25 лет, и это стало каким-то важным рубежом. Толи предел недовольства своей жизнью достиг критической отметки. Но в один прекрасный день я открыла справочник с институтами Санкт-Петербурга. Позвонила в один из деканатов. Мне сказали, что меня ждут на собеседование. Знаете, что я вспомнила в тот момент? Что я так и не забрала документы из университета. На столько страшно мне было и унизительно туда возвращаться, что я так и не решилась больше туда войти.

Но не в этот раз. Я собралась и поехала. Не ошиблась я в своих ожиданиях. К сожалению, в деканате меня вспомнили, оценили и обсудили как смогли. Но всё-таки, я взяла обходной лист и прошла по всем указанным в нём, библиотекам и адресам. В итоге мне выдали справку, с перечисленными предметами, часами и оценками, которые мне удалось сдать там за три года обучения.

Со всем этим добром, я отправилась в свой новый институт, в деканат психологического факультета. Где меня с радостью приняли на заочное отделение. А ещё сказали, что по этой справке, все совпадающие предметы можно будет перезачесть. Как ни странно, но то немногое что мне удалось на географическом, очень пригодилось на психологическом факультете. Все основные предметы были сданы автоматом. Но начала я учиться с первого курса. Всё с самого начала. Впереди были 6 лет учебы.

Первые три года я очень волновалась. Учитывая предыдущий опыт, мне было бесконечно страшно не сдать экзамен или зачет. Это был панический страх. Поэтому я бесконечно готовилась. Я читала, писала конспекты, шпаргалки, которые очень, кстати говоря, помогали лучше усвоить и запомнить всё самое главное. Сидела на экзаменах до последнего. Засиживалась в последних рядах, потому что боялась идти отвечать. Но сдавала!

На первой же сессии я получила свою первую пятёрку в Вузе! Я даже шампанского дома напилась! Точно помню. Не верила, что это про меня.
Но чем дольше я училась, тем больше понимала, что мне чего-то не хватает. Как в учёбе, так и в себе… Есть теория, методики, направления, предметы, определения. Есть сессии, которые получается успешно закрывать. Я могла только мечтать об этом раньше. Мне казалось, что то, что я определилась с учёбой все решит внутри меня. Я думала, это будет недостающим звеном к полной жизни. Что я наконец-то пойму кто я. Что всё встанет на свои места и всё будет понятно.
Но… Этого не произошло.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий