четверг, 6 ноября 2014 г.

Запечатлеть.





Я поделюсь одним отрывком из книги Григория Померанца. И добавлю немного своих размышлений о своей профессии.

« Первая заповедь блаженства звучит на наш слух весьма странно: «Блаженные нищие духом». Однако это парадокс, который полон внутреннего смысла. Духовно богатый человек чувствует себя, как дома в мире идей, символов, обрядов. Он великолепный знаток своего дела, вполне удовлетворённый тем, что делает, что знает. Он имеет свою законченную систему взглядов и закрыт для живого потока Духа, который веет, где хочет, и часто совсем не там, где Его ждали люди. Вовсе не духовно нищие, а богатые духом книжники и фарисеи, имевшие свои четкие представления о грядущем Мессии, отвергли живого Мессию.
    Быть нищим духом значит быть готовым всегда воспринять всюду веющий и никогда не застывающий в окончательную форму Дух. Предстать перед Бесконечностью, как нагой Адам перед Богом. Никакой защиты. Никакого укрытия.
Богатство – то, что накапливают, что является твоей собственностью. Но Дух нельзя накопить и присвоить. Нельзя «накопить», остановить Дыхание. Дух – не мой. Он – ничей и всех. Он тот, кто проходит сквозь всех и единит всех.
Человек – это колодец, который может быть заполнен только Богом, - сказал Антоний Сурожский. Но Бог – это нечто неисповедимое, не представимое нами. Мы должны быть готовы на Тайну. На незнание. И на живое причастие Тайне. Так ребёнок причащается каждому новому утру, как первому утру; поэт – каждой новой весне, как первой. Ничего до этого мгновения не было. Мир не принадлежит мне. Я принадлежу Миру. Нищий духом тот, кто не имеет никакой опоры вовне. Только внутри. У него ничего нельзя отнять. У него уже все отнято. Он ничего не имеет. Он ЕСТЬ.»
    По образованию я психотерапевт.                                                                           
Читая этот отрывок, я размышляла о многом.  Я подумала как он волшебным образом может звучать в контексте психотерапии. Здорово бы помнить весь этот отрывок, когда я встречаюсь с клиентом на сессии, когда я встречаюсь с человеком в терапевтическом процессе. Здорово бы запечатлеть это внутри себя навсегда. Потому что  при каждой новой встрече с человеком я должна быть готовой на Тайну. На незнание. На живое причастие Тайне. На причастие каждой новой встречи с человеком. Так словно до этого мгновения ничего не было. Опора моя только внутри.
Я  ЕСТЬ. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий