среда, 3 сентября 2014 г.

«Ангел в душе живет, но запечатлен, а любовь освободит его».




Кажется, что мне суждено родиться несколько раз. И это не потому, что есть такая версия о том, что человек проживает несколько жизней. А потому, что находясь здесь и живя свою жизнь, у меня есть ощущение того, что на протяжении одной только жизни мне суждено родиться несколько раз.

Первое рождение, о котором я знаю, случилось тогда, когда меня родила мама. И все девять месяцев, я находилась в её чреве, в абсолютной безопасности, на столько, на сколько это было только возможно. Но и до того как я родилась, с момента чуда зачатия я проделала невероятный путь, путь при котором каждая новая клеточка моя, образовавшись с первой же секунды, и с первого же пульса неистово стремилась к жизни. Стремилась к жизни, уже неся её в себе.

Вот и теперь….
Теперь мне кажется, что из материнского чрева, мы рождаемся в лоно мира который нас окружает.  Это наша семья, близкие, близкое, всё то что, с нами с рождения, всё то где и у кого мы учимся, набираемся опыта. Учимся говорить, ходить, видеть, слышать… это наш мир в котором мы растём, болеем, выздоравливаем, спим, встречаемся, влюбляемся, прощаемся, работаем, отдыхаем, чувствуем…. И чем взрослее мы становимся тем больше вопросов возникает. Мир как будто  вынашивает нас, как будто бы есть его такая оболочка, в которой мы проходим огромный путь… путь до ещё одного рождения.. на Свет Божий.

"Одиночество онтологически есть выражение тоски по Богу...."
                                                                                                             Бубер
Есть история у каждого человека. Возможно, у многих есть места на этой планете, где им суждено было встретиться с тем, что объяснить по каким - то причинам невозможно. Но приезжая туда, дышишь совсем по другому. Радостью и приятным волнением наполняется каждая клеточка. Жизнь замедляется. Начинает происходить что то очень важное, Такая встреча, которая глубже чем видно.
Мы говорим:
- Не знаю, почему я сюда возвращаюсь? Меня  ТЯНЕТ.

Тянет. Интересное слово. Кто тянет? Как будто, происходит что то в не моей воли. Что то, независящее от моей головы, от моего понимания. Это происходит как то по другому. Это то, что приводит сердце к радости. Это то, от чего становиться светлее. И это там где невероятный источник силы. МЕСТО СИЛЫ.

С чем я встречаюсь там каждый раз? С кем?
Я попадаю совсем в другое пространство. Оно не зримо струиться за внешней картинкой происходящего. Я вижу физически одно, но нахожусь в большем.
Я вижу вековой, уже давно родной дуб. Я подхожу к нему., я нахожусь с ним. И он в это время находиться со мной. И рядом с нами течёт река, и она находиться с нами, она живёт… и дуб живёт, и уже не первый век… течёт эта река и стоит этот дуб. И вокруг меняется что то… и что то фундаментальное остаётся неизменным, верным, внимательным… всегда внимательным к тебе если только ты подходишь и пытаешься слышать глубину того что происходит.
И тогда в какой то момент становиться не объяснимым тот факт, что в этот самый момент, когда пространство замирает, и в ту же секунду, начинает быть видимой вся глубина жизни… Необъяснимо,  но именно тогда мне кажется, что сказать об этом я совершенно ни кому не могу, сказать так, что бы быть действительно услышанной,  и что в этот момент меня может услышать только эта река… и только этот дуб….. и тогда мне хочется лечь на траву раскинув руки и раствориться в дыхании жизни… в движении реки, в раскидистости  ветвей…. И тогда когда я становлюсь одним целым с тем, что происходит, и начинаю дышать в такт с миром, мне кажется, это и есть «единочество», тогда когда я совершенно одна и в тоже время я неотъемлемая часть того, что меня окружает. Я продолжение этого мира, я его клеточка, я  дерево, я река, я плывущие облака, я трава… и всё это говорит мне, что и то что я вижу -  это я.
Я чувствую свои корни глубоко в земле, и мои ветви, наполняясь водой от реки стремятся высоко в небо и переливаются на  солнце…
И как бы не менялся внешний вид этого места, я где то там внутри, на какой то из своих глубин запечатлена* с этим местом и оно со мной. И когда я буду дотрагиваться до него, я буду слышать эту силу, я буду её петь сердцем, я буду её плакать, я буду ей жить.

«Бог и есть преодоление одиночества, обретение близости и родственности, смысла, соизмеримого с моим существованием. То, чему я только могу принадлежать и довериться абсолютно, отдаться без остатка, и есть Бог и только Бог."
                                                                                                 Николай Бердяев.

*
Поискала это слово и нашла удивительные его разности.
«Ангел в душе живет, но запечатлен, а любовь освободит его».
            Повесть Николая Лескова «Запеча́тленный ангел»
 Запечатленный.
 Синонимы: воплощенный, воспроизведенный, воссозданный

Комментариев нет:

Отправить комментарий