воскресенье, 12 июня 2016 г.

Настоящий мужчина должен????


Совершенно случайно в мою жизнь пришло предложение поразмышлять над вот таким рассуждением :
«Как там говорят: «Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына». Но, каковы же те три вещи, которые должен сделать настоящий мужчина в современном мире? Остаются ли они такими же?»
Оказалось весьма интересным и полезным мероприятием.
И вот что получилось.


Мужчина. 

Сначала я вслушиваюсь в слово. Мужчина – это для меня удивительное слово. По мне, так за этим словом весь космос или океан бескрайний, если хотите. В этом слове, для меня: сила, глубина, неизвестность, красота, устойчивость, нежность, тишина, надёжность, безмятежность, ум, доброта… и ещё приходит слово – ответы. Ответы, потому что у меня есть вопросы, на которые знает ответы только Мужчина. 



Мужчина. 

Ещё, для меня, мужчина – это, в первую очередь Человек. Человек, который однажды пришёл в этот мир, как и любой из нас. Это человек со своей историей. С историей своей семьи. С историей своего детства. Любой из мужчин был мальчишкой. И даже не то что был, но и сейчас этот мальчишка все время живет внутри него. Этот мальчишка был маленьким. Он играл, учился, мечтал, узнавал этот мир. Этот мальчишка, получал опыт разных отношений. Отношений с родителями, близкими, друзьями, учителями. Он задавал вопросы и получал ответы. Чувствовал, размышлял, запоминал или старался забыть. Получал опыт отношений с миром. И наконец, благодаря всему этому, он получил опыт отношений с самим собой. И мне кажется, бесконечно важным, как сложились именно эти отношения. Потому что, от того как мы относимся к себе, будет зависеть и то, как мы будем выстраивать наши отношения, во взрослой жизни, с людьми и с миром в целом. Эта та самая основа, при которой совершенно не имеет значения мужчина ты или женщина. Здесь важен сам факт присутствия самому себе. Сама суть соединенности тебя, с твоей жизнью. 

Если ты живешь свою Жизнь, если ты сердцем выбираешь свой собственный путь, свое дело, свое предназначение, то это великое счастье. Оно трудное. Но это, мне кажется, и есть то, для чего мы в этот мир приходим. Мне кажется, это и есть одно из важнейших условий проживания полной Жизни. Когда в радость делать все новые и новые шаги. Не имеет значения большие они или маленькие. И каждый в своём темпе. Но в радость, каждый шаг. С провалами и падениями. С победами и взлетами. Жизнь, во всей своей полноте. Как она есть.
«Как там говорят: «Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына». Но, каковы же те три вещи, которые должен сделать настоящий мужчина в современном мире? Остаются ли они такими же?» 


«Настоящий мужчина должен…» Первое что лично меня смущает в этой фразе, это слово «должен».
Кому должен? Зачем? Кто так решил? У меня сразу много вопросов. И если он не выполнит хотя бы один из этих пунктов, то что тогда? Он не настоящий мужчина? И что значит настоящий мужчина? Как будто есть не настоящие. 


Для меня, это звучит как поставленные кем-то задачи. Но ведь совершенно не обязательно что эти задачи будут именно такими, для того чтобы прожить полную и главное Свою Жизнь. Ему будут с детства рассказывать о том, что он Должен…. И он это выучит наизусть. Построит дом, посадит дерево, и вырастит сына. И всё это будет очень красивым и достойным. Внешне, по каким-то, чьим-то меркам он будет успешен и счастлив. 


Но никто не будет знать о том, что по ночам ему сниться как он покоряет Северный полюс, или очередную вершину… Или погружается на невероятные глубины… Как работает спасателем и бесконечно летает в горячие точки и бесконечные командировки… Возможно он видел себя великим ученым. Может быть лётчиком. Может быть спортсменом…. Да если хотите и космонавтом… Или всю жизнь мечтал ещё и о дочери… А может быть хотел уйти в монастырь… Можно бесконечно перечислять… 


Я не буду говорить о том, что должен сделать мужчина в современном мире. Мне кажется бесконечно важным то, что мы делаем каждый день друг для друга. Потому что отношения, они имеют такую способность исцелять. И тогда не нужно ставить задачи. И тогда не нужно писать о том, что мы «должны» сделать для того чтобы быть «настоящими» мужчинами и женщинами. Тогда всё совершенно естественным образом преображается. Тогда мы благодаря друг другу возвращаемся к себе подлинному. К такому, каким нас задумал Бог.




Комментариев нет:

Отправить комментарий