четверг, 28 марта 2019 г.

Увидеть себя или долгая дорога через пустоту Часть 1

#Увидеть_себя_или_долгая_дорога_через_пустоту.

Обрывочные сведения.

 
Всё началось примерно 37, 38 лет назад. 

У меня есть опыт обращения к прошлому. То и дело, мне, то 3 года, то 6 лет, то 8…. Переживаю свои 12… 13… 15… Ещё, совершенно неожиданно оказываюсь внутри себя в том месте, где когда-то были только чувства и ощущения… дыхание и биение сердца… Я заглядываю туда, в самое начало… 
И у меня, как всегда, много вопросов. Я ищу на них ответы. Ищу настойчиво и смело. Ответы приходят радостью и болью. Льются слезами. Раздаются смехом. Когда я смеюсь не стесняясь – это очень громко. Кстати, и плакать, и смеяться я одинаково люблю. Очень это про жизнь.
Про жизнь - это сейчас то, что бесконечно важно для меня.
Про жизнь. Одну. Как дар.
Про возможность рассказать свою историю. Не придуманную кем-то, а написанную сердцем…

Часть 1.

… Мне было трудно учиться. Три школы. Три разных, и в тоже время похожих опыта. Мне не хотелось бы подробно раскрывать этот период. Просто я точно знаю и помню, что учиться было тяжело и не было в этом практически никакой радости. Больше страха, обесценивания, стыда, вины, сравнения, унижения…
Сразу после школы случился факультет географии и геоэкологии в СПбГУ. Там была такая же история. До 4 курса, до его сентября, я прорывалась, как могла. Были случаи, когда я по несколько раз сдавала экзамен. Тряслась перед деканатом от страха, не могла туда войти за очередным направлением на пересдачу. Бывало, что и не решалась войти вовсе. Перед некоторыми лекциями я могла просто ночь не спать, от того, как мне было жутко туда идти, как стыдно было не успевать, отставать и чувствовать себя на фоне других своих однокурсников, глупой, долго думающей, отстающей…
Надо сказать, что однокурсники у меня были дивные! Благодаря им, у меня случилось самое настоящее Питерское студенчество! Это было сложное время и в тоже время уникальное!
Этот период закончился отчислением. С ребятами я ещё встречалась.
Помню, как пришла к ним на вручение диплома.
Когда все получили дипломы, мы вышли фотографироваться. Они все встали с дипломами на общую фотографию. Я стояла в стороне и любовалась их победой. Вдруг они все ко мне повернулись и позвали к себе, взяли у кого-то из другой группы диплом, всунули мне в руки, и сказали, что без меня эта фотка будет совсем не та, что я тоже с ними и они со мной! У меня нет этой фотографии… Но в сердце моем этот момент навсегда….
Мой путь на географическом факультете был закончен раз и навсегда. За спиной оставались незабываемое студенческое время. В нем было много трудностей и напряжения... Но, в тоже время и много радости, песен, поездок, тусовок, встреч, смеха и приключений. Я не о чем сейчас не жалею! Это было неповторимо! Сердечный привет всем моим географам и особенно физам!
Но тогда... Мне было 20 лет...
Во мне было много противоречивых чувств. С одной стороны, отчисление стало для меня, невероятным облегчением… С другой стороны, это была полнейшая неизвестность.
Непонятно было куда идти? Что делать? Как с этим всем теперь жить? Кто я? Зачем я? У меня были бесконечные задачи, сдавать сессии, догонять, успевать, дотягивать, доучивать, исправлять… не подвести маму с папой.
А теперь…. Разочарование, непонимание и… свобода…

Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий