понедельник, 18 марта 2019 г.

Говорить о главном

#пронастоящиймомент #маминыписьма

Текущие дела. Желание писать. Говорить о главном.
На сегодня - это волнующие и бесценные переживания, после традиционного, вечернего разговора с дочкой, перед сном. Какое же это важное время и момент! Возможность замедлиться, остановиться…
Сказать: Привет, родная моя! Я тебя вижу! Как ты сегодня, как ты сейчас?
- Мама… у меня есть переживания, которые я хочу тебе рассказать, но мне почему-то страшно….
Мир замирает… Мы в моменте… Я вся для неё… Начинаю спрашивать, уточнять…. Что страшно, почему страшно? Встречаю поток чувств и слёз, историй… Мы многое проясняем. Находим важные решения. Мне плевать сколько уже времени…
Глубоко выдыхает… И говорит:
- Мама мне стало так легко…. Облегчение внутри! У меня в голове как будто инвентарь мыслей. И в какой-то момент мне надо его разобрать и лишнее убрать. Очистить там всё…
- Сейчас у тебя это получилось?
-Да! И у меня ещё так много тем, о которых я хочу с тобой поговорить! Есть ещё! Только сейчас я уже спать хочу. Хорошо… Поговорим ещё…. Вот это время оно очень подходящее…
- Конечно доченька! Так и договоримся!
Я не стану передавать всего разговора… Это конфиденциальная информация, и Варя меня об этом попросила.
Скажу только вот о чём…
Она носила в себе трудные чувства… и какое счастье, что нашлось это бесценное время, это место, куда можно излить всю эту горечь, печаль, страх, обиду… Момент, в котором можно это прожит... В любви и защищённости…
Я ещё раз убедилась в том, насколько важно выстраивать с ребёнком доверительные отношения… Отношения, в которых будет безопасно рассказать о своих чувствах. Рассказать о непростых историях. О том, с чем он встретился, с чем ему было непросто. Выслушать, принять. Не переделывать. Дать поддержку. Не останавливать… Помочь прожить… Прояснить… Помочь найти способы решения, если этого требует ситуация… Спросить о том, что важно? Чего не хватает? Чего хочется? Какие чувства? И что не менее важно - это слушать… глубоко, внимательно… Не оценивать, не обесценивать… давать БЫТЬ…. В этих моментах столько настоящего, живого, важного…
Ещё я думаю о своей истории… О том, с чем встречалась я внутри себя, пока Варя рассказывала мне о себе… 
С чем я осталась, когда Варя уснула? 
У меня поднимались свои воспоминания, чувства, мысли… Все уже спали… а я думала о том космосе, который возможен между близкими людьми… О возможности быть тем, кто ты есть и быть с тем что есть…. Об уникальности каждого человека, его пути и сути… О глубине отношений… О самом главном…

Комментариев нет:

Отправить комментарий