понедельник, 18 марта 2019 г.

Мне не нужно начинать всё сначала.

#онастоящеммоменте



Этот опыт обращения к себе, о котором я рассказывала в предыдущем тексте, очень поддержал меня теперь. Мне не нужно было начинать всё сначала, но необходимо было вспомнить как это, когда прислушиваешься к своему пути.
Почему нужно было вспоминать?
Потому что, вот уже седьмой год, я по самые уши в материнстве.
Мама, мама! Семья. Я, мой муж, дочка. Я и дочка. Одним словом - Мы!

Время «только меня», с моими, и только моими желаниями, задачами, целями, амбициями, потребностями... осталось где-то позади.
Пережить слияние, в моем случае, было неизбежным. Довольно затяжной период случился. Материнство стало катализатором активного процесса взросления и запустило очень много личных глубоких переживаний, чувств, состояний. Важно было разбираться, где моя история, где история дочки. Отделить одно от другого. Не переносить на неё свои проекции, страхи, ожидания, свой опыт. Теоретически, многое я уже знала. Но как выйти на глубину, как применить и прожить это в жизни? При первой возможности я отправилась разбираться со всеми моими историями на личную терапию. Пока возможности были, я ходила. Старалась регулярно. Потом возникало очень много причин, по которым я не могла продолжать дальше терапию. Как правило семейные обстоятельства. В терапии я останавливалась.
Так произошло два раза. С интервалом в год. На третий раз, когда я пришла к своему терапевту, она сказала мне, что будет работать со мной только если мы договоримся на регулярные встречи. Сроком на год. Сначала внутри меня поднялось очень большое сопротивление. Да, почему собственно, я должна приходить каждую неделю?! Как это всё будет? От куда я знаю, что будет завтра, не говоря уже через полгода или через год… Смогу ли я по времени, по деньгам? Но согласилась!
Прошёл, год. Теперь я знаю, что это было одно из самых верных решений. В моей жизни, где я была очень мама, и где всё было для ребёнка, появился один час в неделю – ТОЛЬКО МОЙ!
Появилось моё место. Место для моих историй, переживаний, состояний и чувств. Это не значит, что у меня дома нет возможности чувствовать, переживать, делиться, побыть одной. Есть. Но в терапии - это совершенно иное качество отношений. Благодаря этой возможности мне удалось вспомнить радость быть вместе и быть отдельно.
… Совсем недавно сижу смотрю на дочку... И думаю… Она к нам пришла… Выбирала она или нет, я не знаю, это тайна конечно… Но она пришла к нам. Какая она удивительная. Удивительная, потому что другая. Она другая. У неё совсем своя жизнь, свой путь, своя история. Мир она видит по-своему. Что мы можем сделать для неё? Любить… Создать условия, для того чтобы она раскрывалась, взрослела, узнавала себя… Быть рядом. Поддерживать, защищать и помогать, если этого требует момент. Наблюдать… Интересно…Какая Ты?
Из этого места появляются совершенно иные вопросы к другому человеку и совершенно иное виденье другого человека. А начинается всё с того, чтобы вначале увидеть себя.

Теперь очередной этап. Не простой, волнительный очень. Но желанный!
Мне не нужно начинать всё сначала, мне просто важно вспомнить, как это, когда прислушиваешься к своему пути.







Комментариев нет:

Отправить комментарий