понедельник, 18 марта 2019 г.

Интересно, какая ты?

#онастоящеммоменте

Интересно, какая ты?

Дочка время от времени просит меня:
- Мам... Расскажи мне, какая я?
Я рассказываю. Нащупывают тонкую грань между тем, что действительно про нее, и тем, что я вдруг начинаю фантазировать. Стараюсь только о ней. Спрашиваю, как ей то, что она слышит. Улыбается.
- Я разная, мам!
- Разная...!

Для меня это про отражение. Такая возможность узнать о себе. Одна из возможностей. В детстве, отражают родители. Чаще всего, то, что они говорят очень сильно запоминается, и присваивается. Мама сказала, и это правда. Правда обо мне, о мире, о других. У меня было так.

- Мир гораздо больше чем Ваша семья, Аня – сказал мне однажды мой терапевт.

Это прозвучало открытием. Я как будто вышла на улицу из маленького, закрытого пространства. Оказалось, что надо мной бездонное небо, вокруг меня невероятных просторов Земля. А ещё здесь очень много людей. Все они видят по-разному и живут по-разному. Узнавая всё новые и новые истории, я то и дело задавала себе вопросы:
- А что так тоже можно? И я так хочу! А как у меня? А как это во мне звучит? Нравится ли мне это? Чего я хочу?
А ещё я стала узнавать о себе от других. Что-то, из того, что они говорили, мне очень захотелось присваивать себе. С чем-то встречаться вообще не хотелось, а важно было встретиться. А от чего-то необходимо было отказаться, потому что это было не обо мне. И как же это трудно порой бывало разобрать, где твоё, а где вообще не о тебе.
Есть такая обратная связь в моей жизни, на которую я спустя годы, вспоминая, опираюсь. Такая обратная связь, которая очень поддерживает. В какой-то момент служит кислородной маской.
А потом вдруг понимаешь, что умеешь справляться сама, а потом уже знаешь многое, и многое узнаешь сама…



Мой вопрос, с которого началась моя иная жизнь, это вопрос – Кто я?
Однажды, это был уже не просто вопрос, а крик отчаяния.
Тот случай, когда о себе - белый лист….
Есть конечно, какие-то истории из детства, какие-то конструкции на которых всё держится… Но в целом вообще ничего не понятно…

Однажды звучит вопрос:

- Мне очень интересно… Какая Ты?

И с этого начинается большое путешествие...

Комментариев нет:

Отправить комментарий