среда, 1 марта 2017 г.

Весна.


Весна в этом году для меня долгожданная! Когда-то, весенние месяцы проходили для меня не заметно. Была радость о том, что скоро лето. В этом ожидании летних дней тонула моя весна. Особенную радость приносили поля с одуванчиками. Жёлтые. Солнечные. Теплые. Вот только тогда и только тогда это был результат, яркий аккорд в начале такого долгого и такого короткого лета. Ещё, я думаю, эти воспоминания о весне, примерно со времён школы. Потому что, ну что там, первый день весны! Снега полно. Учёбы море. Впереди, до летних каникул, ещё весенние каникулы, а значит ещё долгие три месяца школы, учёбы, и прочей рутины.
Вот, что помню ещё о весне. Это Пасха. Но в детстве, я помню её, скорее, благодаря вкусному тесту для куличей. Сырое - оно особенно вкусное. И мне нравилось пальцем, из кастрюльки, вытаскивать тягучее тесто с изюмом, и есть его сырым. Жалко, много было нельзя. Ещё красили яйца. Готовили вкусную еду. В общем Пасха – это было вкусно и по-семейному. И это тоже была моя весна. Ещё помню огоньки свечей, крестного хода в любимом маленьком городе. И я у кого-то из дедушек на плечах. Пасха и теперь в моей жизни есть. Но этот праздник стал для меня глубже.  И здесь место для отдельного текста, на который я, возможно, когда нибудь решусь.
Со временем, весна по-другому стала приходить в мою жизнь. Теперь, я чувствую её взгляд уже в феврале. Необъяснимо, в один прекрасный день, выходишь на улицу, и понимаешь – всё… назад дороги нет… необратимо идёт весна. Я чувствую её дыхание. Я слышу, как о ней начинают рассказывать птицы. Эту радость, о том, что зима потихоньку начинает отступать, рассказывает пространство вокруг. Рассказывает небо, лучи солнца… Я ловлю эти встречи… И они дарят радость. Необъяснимую. Глубокую. До бабочек в животе.
Весна. Мне нравиться наблюдать, как всё вокруг просыпается. Вся природа. Каждое живое существо, в своём темпе встречает весну. Медленно разворачивается и раскрывается новая история, новая жизнь. Трепетно, бережно, трогательно. Теперь, для меня, это время наблюдения. Внимательное, пристальное вглядывание в рождение жизни вокруг и в рождение новой меня. Не потому, что весной только жизнь и начинается. Совсем нет. А потому что, для меня, это время удивительной возможности делать новые шаги вместе с миром вокруг. Такое время, когда всё вокруг особенно поддерживает. Когда можно многому научиться. Например, научиться уважать свой темп и ритм жизни. Научиться бережности к себе. Научиться строить заново, то, что, казалось бы, навсегда разрушено. Научиться вырастить в себе, то чего никогда не было. И бесконечно прикасаться к Тайне… К Тайне рождения… К этой невероятной любви к Жизни. К бесконечному стремлению Жить! Жить, во что бы то ни стало. Какой бы холодной зима не была! Радоваться всем сердцем, этой особенной способности, внутри себя и всего живого - к победе Жизни над небытием! Радоваться этой неизбежности вокруг… Тому, что написано где-то вне наших книг и вне нашего понимания. Тому, что читается, исключительно, чувствами, сердцем, душой, воспоминаниями, моментами, фрагментами, отблесками…. И после, также неизбежно, складывается в откровение, новый росток внутри, в понимание, в строчку, в признание, в новый шаг…. Шаг навстречу… Шаг навстречу новой Весне!

                                                                                                              С первым днём весны Вас!


Комментариев нет:

Отправить комментарий