понедельник, 16 февраля 2015 г.

ОВДЕ

Черногорское удивление: оказывается что черногорцы,  при встрече (!) вместо "как дела?" или "как ты?" Спрашивают: "Где си?"-  то есть "Где ты?" И человек отвечает: " Овде" – что означает "Здесь".





Меня впечатлило. Надя, сестра моя, написала мне в письме из Черногории такую вот историю.
Для кого-то действительно может быть странным этот вопрос….
Но какой он всё таки крутой! Я думаю, что я буду задавать его перед интервью…. И на семинаре.

Где си? Или  Где ты, прямо сейчас?

Такой вопрос возвращает к себе, и к тому,  что вокруг меня. Где я? Что за местность и как мне в этой местности? Знакомо ли мне то, что я вижу и чувствую  или я ступаю по новой не известной мне земле.
И пройду ли я с закрытыми глазами все скрипучие места половицы…. И найду где стоит соль, графин с водой, где лежат полотенца,  где я точно знаю как и где включить свет так, что бы ни кого не разбудить… и как открыть дверь ключами с нужным вдохом и нажимом, лёгким ли поворотом ключа в замке или это будет теперь уже обычная и лёгкая история для моей руки, что бы найти безошибочно точный подход… Виртуозный поворот кисти руки…и я дома!   «Привет….!» - шёпотом скажу я…. И зашумит чайник…или  откроется бутылка вина, и осмотрительно, пробка останется какое-то время на штопоре…
И я буду знать, и твоё лицо… с закрытыми глазами я нарисую его себе…. Я буду знать его все удивительные места, я буду знать твоё удивительное лицо…единственное… Единственное!
Я буду знать своё лицо…. Покажется что все истории…все наши истории они написаны в наших лицах… Хочешь читай текстом, хочешь впитывай рисунок …жадно проводя взглядом по каждой линии… трепетно…и где то даже чуть с силой…что бы запомнить…что бы прожить  пальцами….прожить пальцами всего тебя….Это важно… пальцы…руки…лицо…это важно… Важно какие они… Потому что важно их запомнить… в них ты…
Я буду знать и своё лицо…. И ты смотри…. Покажется история…. Проявится… Обязательно! Ты только смотри…..

И где то я точно знаю…как включить свет!

НО….

Где-то…

Где-то вообще на ощупь… Потому что не знаю куда я попала. Что за природа вокруг не знаю. Можно ли пить здесь воду или глубоко дышать..не знаю... Могу ли я танцевать и петь... Могу ли плакать... Могу ли разозлиться... Есть ли место словам... или это место исключительно для тишины... НЕ знаю...
Потому что не знаю лица. Потому что ни когда не встречалась.. не видела.. не замечала… Потому что смотрю на тебя…и вижу чужого человека, впервые смотрящего на меня так…как будто в первый раз меня видишь и ты. Такая встреча…. Новая…Живая…Опасная…
Опасная, потому что не известная… Ни тебе ни мне….
Вот это Встреча! Это такая находка всегда! Это клад! Это Дар!
Потому что понадобиться вся твоя и моя смелость, что бы смотреть…смотреть и видеть. Что бы услышать… Услышать и Эту жизнь друг в друге.. Услышать эту Жизнь в себе!
И эту Жизнь….
Если пройдём…получится  Одна….
Одна Жизнь! А местностей, людей, и встреч… бесконечное множество. 

Спросите меня « Где ты?»

И я отвечу – Здесь!




















Комментариев нет:

Отправить комментарий