среда, 15 февраля 2017 г.

Кассиопея.

                              ***
Укладываю сегодня дочку спать. Приходит сообщение из другой комнаты от мужа: 
- Выходи, Кассиопею покажу!
- Кого?!!! – спрашиваю я удивлённо.
- Созвездие.
И звезду полярную.
- Аааа!))) Иду)))
Варя уснула. Я пришла к мужу. Он надел на меня куртку. Вышли на балкон. И передо мной развернулась Кассиопея…..
«Кассиопе́я (лат. Cassiopeia) — созвездие Северного полушария неба[1]. Ярчайшие звёзды Кассиопеи (от 2,2 до 3,4 звёздной величины) образуют фигуру, похожую на буквы «М» или «W». Созвездие занимает на небе площадь в 598,4 квадратного градуса и содержит около 150 звёзд, видимых невооружённым глазом; из них 90 звёзд — ярче 6m. Большая часть созвездия лежит в полосе Млечного Пути и содержит много рассеянных звёздных скоплений.
Созвездие Кассиопеи является незаходящим почти на всей территории России. Лишь на самом юге страны небольшая его часть ненадолго прячется за горизонт[2].» ВикипедиЯ. 




Всё началось совсем недавно. В эти последние морозные дни, небо по вечерам было чистое. На вечерних прогулках мы увидели очень яркую звезду. Озадачились как она называется. Очень яркая. Совсем не такая как все. Саша нашёл программу для телефона. И теперь можно навести телефон на любую звезду и узнать название созвездия или звезды. Так вот, та яркая звезда оказалась планетой Венерой….
Зимняя тишина… вечер… Над тобой Луна… бесконечные звезды…
Вдруг, ты видишь красавицу планету. Она мало отличается от других, но только очень большая и очень яркая… Венера… Необъяснимо, но какое-то время не хочется двигаться. Хочется просто смотреть на неё… смотреть в неё…
«Вене́ра — вторая планета Солнечной системы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры[6].
Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны и достигает видимой звёздной величины −4,6m . Поскольку Венера ближе к Солнцу, чем Земля, она никогда не удаляется от Солнца более чем на 47,8° (для земного наблюдателя). Поэтому обычно Венера видна незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.» ВикипедиЯ
Я не знала об этом совсем. Знала, что она существует. Но не вникала никогда в подробности. А тут вот вдруг увидела. И смотрела прямо на неё. И она на меня….
Так, лет двадцать назад, я любовалась каждый вечер кометой, зная, что эта встреча будет, возможно, единственной в моей жизни… Тогда были похожие чувства… Прикосновение к чему-то большему. К тому, на что никто не может повлиять.
Бесконечные звезды, планеты, кометы…. Живут свою жизнь, и наполняют небо. О них рисуют карты. Дают им имена. Их изучают. Иногда даже, на некоторые из них, пытаются путешествовать. Я совсем не часто ими интересуюсь. Но одним зимним вечером, укладывая ребёнка спать, получаешь сообщение от мужа…
- Выходи, Кассиопею покажу! 

И такие дни они на всю Жизнь…. На всю Жизнь…

Комментариев нет:

Отправить комментарий