пятница, 30 сентября 2016 г.

Мелодия Души.

Ещё одно размышление на вопрос газеты Гатчина-Инфо.

Кто такие оптимисты, пессимисты и реалисты? С кем из них Вы себя позиционируете? Кого, на Ваш взгляд, сейчас больше в обществе?

Оптимист, Пессимист, Реалист… Я произношу эти слова. Вслушиваюсь и отчетливо осознаю то, как все эти определения звучат во мне. Звучат разными аккордами. Звучат настроениями. Я очень хорошо знаю все эти состояния, мне они знакомы.
Знаю, как это, быть оптимистом. Бесконечно верить в то, что завтра будет лучше, чем вчера. Знаю, как это верить в настоящий момент и правильность происходящего. Безусловно, это очень устойчивое внутреннее состояние. Очень поддерживающее. Вдохновляющее.
Знаю, как это, быть пессимистом. Когда проделанный путь кажется напрасным. Когда руки опускаются. Когда теряю веру. И совершенно нет ни сил, ни желания браться за новые дела и проекты, потому что всё кажется абсолютно безнадёжным и ненужным.
Знаю, как это, быть реалистом. Трезво взглянуть на положение вещей. В этом случае мне кажется очень большую роль играет наше рациональное восприятие, мышление. Эмоции стараюсь оставить в стороне. На сколько это возможно. И только строго по делу, все за и против. Такие моменты порой просто необходимы.
Мы удивительно устроены. В нас есть всё. В каждом из нас живет оптимист, пессимист, реалист… и так далее. Каждый может продолжить свой список. Какие-то состояния нам знакомы больше. В каких-то мы дольше прибываем, и возможно привыкаем к ним. Безусловно, мы все очень разные. И всё -таки, благодаря тому, что в нас есть всё, мы способны лучше понимать друг друга.  
Я думаю это наш выбор. Каждый день. Кем быть?
Дело ведь не только в этих определениях, правда?  Мы каждый день выбираем с каким настроением мы выйдем из дома. С какими словами мы обратимся к близким нам людям. И самое главное, задаём ли мы себе вопросы. Вопросы простые, но очень важные:
Как я сегодня себя чувствую? Что меня огорчает? Что приносит мне радость? Чего я хочу? В чем я нуждаюсь? Как я могу позаботиться о себе сегодня? В радости и горе. Что я могу сделать для человека рядом со мной? Какие шаги могу сделать для исполнения моей мечты или важной потребности? Нужна ли мне поддержка? Чья мне нужна поддержка? Если я не могу попросить о помощи, то почему? И т.д. Вопросов может быть очень много. Или вопрос будет один. Но самое главное, что эти вопросы будут обращены к самому себе.
Если вы проснулись пессимистом, то возможно ваш внутренний оптимист поддержит вас в это утро, а реалист поможет определить новые шаги. И состояние постепенно будет меняться. А возможно вам необходимо будет разделить радость вдохновения с другими людьми. И это будет иная встреча. Опыт текуч…
На мой взгляд очень важно с уважением отнестись к любому своему состоянию. Кем бы вы не оказались сегодня. Дать этому быть увиденным. Дать быть услышанным. Прежде всего самим собой. Дать возможность себе Быть. Принять себя оптимистом, пессимистом, реалистом… Увидеть эти разности. Удивиться своей многогранности. И впустить в свою жизнь возможность прибывать в разных состояниях. Дать им звучать. Звучать всё новыми и новыми аккордами.
И написать свою уникальную мелодию Души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий