суббота, 27 февраля 2016 г.

"Мамины письма". Хлебцы.

Пожалуй, это ещё одно «мамино письмо». Я пишу их с рождения моей дочери. Время от времени делюсь какими-то нашими с ней историями, и своими личными открытиями в связи с ними.



Совсем недавно возвращаюсь домой после своих дел. Дома меня встречает Варя. Мы очень рады друг другу. Она спрашивает как у меня дела. Рассказывает как дела у неё. И делится тем, что бабушка угостила её вкусными хлебцами. Показывает упакованные, в прозрачный, герметичный пакетик несколько хлебцев. Я говорю: « - Здорово! Сейчас пойдём кушать с ними суп!».
Через несколько минут, я вижу, что Варя очень энергично трясёт этим пакетиком с хлебцами, и невзначай замечаю: «Доча, если ты так будешь трясти пакет, то хлебцы там все превратятся в крошки». И тут я ловлю такое её выражение лица, где бес всяких сомнений читается восторг и интерес от происходящего, и вдохновляющая перспектива чудесного превращения хлебцев в крошки. Она молниеносно скрывается за поворотом, удаляется в комнату. Прислушиваюсь, и понимаю, что Варя воплощает в жизнь то, что задумано. Тут как говориться -  не шагу назад!
На чём ловлю себя я в этот момент? Всё просто, первое, что хочется сделать это подойти и сказать, со вздохом: « Ну Варя! Ну зачем ты? Ну всё! Нет больше хлебцев! Теперь ты всё раскрошила, и куда это теперь? Делать что ли нечего? Я же говорила! И т.п.». Слышу это внутри себя, и говорю себе : «Стоп! А что тут, в общем, такого, случилось страшного?! Это же эксперимент!!! Вот она самая настоящая спонтанность и эксперимент! Чудесное превращение хлебцев в крошки! И кто маг и волшебник? Конечно же сама Варя!».
Я решила, что пойду дальше. Подхожу к ней и говорю: «- Ну как? Что получилось?». Она с восторгом показывает мне пакетик, он всё так же герметично закрыт, но внутри мелкая хлебная мозаика. « Ничего себе!!!» - говорю я с восторгом. «Вот это да! Здорово Варь! Теперь у тебя есть хлебная мозаика. Её тоже можно в суп положить, например». Восхищаюсь, но про суп не забываю! Мама - одним словом. Но продолжаю свою мысль  и говорю. « Если так и дальше продолжать трясти, то тогда вообще мука получится!».  После чего я вижу блеск в Вареных глазах, и понимаю: Муке быть!
 Процесс продолжился. Мука образовалась. Пакет лопнул, и весь пол был в хлебной муке! Эксперимент удался! Мы немного порисовали пальцами на полу по муке, и отправились за совком и веником. Обсудили все этапы происходящего с восторгом. Поблагодарили бабушку за хлебцы. Всё за собой убрали и пошли обедать.
А я, отдельно уже потом, в тишине вспоминая эту историю, поблагодарила себя, за то, что не прервала этот процесс всякими «правильными» и нравоучительными аргументами, а дала происходить тому, что происходит. Дала место спонтанности… дала место Жизни.

Подобных историй у нас не мало. И что меня радует, их становится ещё больше. Так, например, с раскрасками. Варя очень любит раскраски. Фломастеры и карандаши – это в нашем доме расходный материал. Так вот раскрашивает она вне всяких правил. Во многих раскрасках, на каждой страничке есть маленькая картинка в углу, где показан пример как должно быть раскрашено. Или есть бабушка, которая может заметить, что солнце должно быть жёлтое, а трава зелёная и т.д. У Вари на подобные предложения есть ответ: « Нет. Я сейчас фантазирую!». И вопрос закрыт. То, что получается, это очень необычно и это так как у неё. То как она чувствует, то, как она видит. А что может быть круче?

Благодаря подобным историям я многое узнаю о себе. Я начинаю видеть свои бесконечные рамки, в которые меня поставили когда-то давно и через которые мне удаётся переступать, а то и ломать их напрочь, только сейчас…. Начинаю чувствовать свою не свободу, в которой мне становиться жутко тесно! Осознаю свою ограниченность и о неспособность поступить в тех или иных ситуациях спонтанно, по движению своей души. Слышу эти бесконечные голоса внутри, о том, как надо сделать правильно и безопасно и тысячи аргументов, почему именно так. Но какой же это кайф, услышать это, увидеть, осознать и сделать, так как мне действительно хочется! Рискнуть. Прожить. Получить опыт. Сделать выводы, и делать. Делать то чего так прошу именно я. И только благодаря чему я и могу узнать, научиться и состояться.



Комментариев нет:

Отправить комментарий